Цель конкурсов – выявление лучших педагогических практик и стимулирование профессионального роста педагогов образовательной организации.
Задачи конкурсов:
- выявление талантливых, творчески работающих педагогов, их поддержка и поощрение;
- поиск педагогических идей по обновлению содержания и педагогических технологий в практике деятельности МОУ;
- распространение результативного педагогического опыта, создание информационно-методического электронного банка инновационного педагогического опыта, инновационных образовательных практик.
В 2024-2025 учебном году от МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева принимают участие в муниципальных конкурсах педагогического мастерства:
1) Цепордей Кристина Николаевна, учитель английского языка и классный руководитель 6 "В" класса, / номинация городского конкурса педагогического мастерства "Педагогическая надежда 2024"
Эссе
«Я – педагог»
В своей жизни нам приходится принимать много решений. Выбор будущей профессии – это один из самых ответственных и важных решений в жизни каждого человека. Еще будучи школьницей, у меня не было никаких сомнений в данном вопросе. Я всегда знала, что быть педагогом – это мой путь.
Прежде всего, хотелось бы немного рассказать о себе. Родилась я в республике Молдова, в семье, где профессия педагога стала призванием нескольких поколений. Моя бабушка была учителем русского, румынского и французского языков, творческим и удивительно талантливым человеком. Мое детство прошло в интересных и увлекательных играх, она могла научить, рассказать и объяснить все самое нужное и важное. Именно бабушка заложила во мне интерес к изучению иностранных языков. Мой дедушка был учителем географии, он мог, не глядя, указать любую страну на карте, интересно рассказать о культуре и традициях разных стран и континентов. Моя мама преподаватель химии и биологии, а младшая сестра не стала прерывать педагогическую династию, поступила на филолога в Сургутский государственный педагогический университет.
Окончив школу и университет с отличием, я вернулась в свое образовательное учреждение, которое у меня оставило только теплые воспоминания, так как именно там я нашла друзей с разных уголков земли. Будучи первоклассницей, мне было непросто, поскольку у меня был языковой барьер, но благодаря моей первой учительнице, Михайловой Марине Николаевне, и царившей в школе доброжелательной атмосфере моя адаптация к новой школе, стране, языку и культуре была быстрой и безболезненной. Ведь данная школа уникальна тем, что дети с разным менталитетом, вероисповеданием сидят за одной партой, учатся все вместе и оказывают взаимопомощь.
На данный момент я являюсь педагогом МБОУ СОШ № 22 имени Геннадия Федотовича Пономарева. Сегодня я объясняю своим ученикам простые, но удивительные истины, помогаю познавать мир, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить своих близких, уметь дружить, воспитываю в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Не скажу, что это всегда просто, ведь моя первостепенная задача – это не просто дать знания, а снять страхи и социализировать ребенка, который прибыл в незнакомую ему атмосферу.
Наша школа – это место, где каждый день встречаются более 30 национальностей и народностей. В моем классе обучаются представители 7 национальностей, в том числе – дети из семей мигрантов. Каждый ребенок приходит со своим культурным багажом, особенностями менталитета и ценностями, заложенными в семье. Моя главная задача как педагога и классного руководителя в этих условиях – создавать комфортную и продуктивную атмосферу для всех учеников, обеспечивать их качественное обучение, развивать коммуникативные навыки и воспитывать толерантность.
В работе с детьми мигрантов я сталкиваюсь с рядом специфических проблем. Во-первых, это языковой барьер. Здесь неоценимую поддержку оказывает действующий в нашей школе Центр дополнительного образования по языковой адаптации детей мигрантов. Центр создает условия для эффективного освоения детьми русского языка на уровне, необходимом для полноценного включения в учебный процесс.
Во-вторых, культурные различия. Традиции, нормы поведения, принятые в семьях учеников, разнятся от общественных. Здесь я стремлюсь действовать деликатно, с уважением к культурной идентичности каждого ребенка. В диалоге с учениками и их родителями я стараюсь находить точки соприкосновения между семейными нормами и общепринятыми. Одной из таких точек стал ежегодный фестиваль национальных культур, проводимый в нашей школе. Детям и их семьям предлагается представить свою культуру во всем ее многообразии – через национальные костюмы, музыку, танцы, кухню. Это мероприятие способствовало моему найти контакт между родителями и школой.
В-третьих, существует риск социальной изоляции детей мигрантов в коллективе. Чтобы этого не допустить, я прикладываю постоянные усилия для создания в классе атмосферы дружелюбия и взаимоуважения. Провожу классные часы, праздники, которые позволяют каждому ребенку раскрыть свои таланты, увидеть ценность своей и чужой культуры. Я слежу за психологическим климатом, пресекаю любые попытки дискриминации. В этом контексте очень ценным является опыт встреч со священнослужителями различных конфессий, которые регулярно проходят в нашей школе. После таких встреч дети начинают с большим пониманием относиться к религиозным чувствам и традициям друг друга.
Большое внимание я уделяю работе не только с детьми, но и с их семьями. Стараюсь вовлечь всех членов семьи в жизнь класса и школы. Провожу родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации. Особенно важно найти контакт с семьями детей мигрантов, преодолеть возможное недопонимание, страх, недоверие к школе. Показать, что мы – партнеры в образовании и воспитании детей.
Я никогда не мечтала о профессии учителя, а твердо знала, что стану педагогом. Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, как когда-то получила это я.
Ссылка на персональный сайт учителя
В 2023-2024 учебном году от МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева принимают участие в муниципальных конкурсах педагогического мастерства:
1) Доценко Евгения Валерьевна, учитель английского языка и классный руководитель 7 «А» класса, /номинация городского конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный»/.
Ссылка на видеовизитку учителя
Ссылка на персональный сайт учителя
2) Кирюхина Галина Григорьевна, учитель английского языка, /номинация городского конкурса педагогического мастерства «Учитель года 2023»/.