МБОУ СОШ №22 имени  Г.Ф. Пономарева
г. Сургут
  • Конкурсы профессионального педагогического мастерства

    Цель конкурсов – выявление лучших педагогических практик и стимулирование профессионального роста педагогов образовательной организации.

    Задачи конкурсов:

    - выявление талантливых, творчески работающих педагогов, их поддержка и поощрение;

    - поиск педагогических идей по обновлению содержания и педагогических технологий в практике деятельности МОУ;

    - распространение результативного педагогического опыта, создание информационно-методического электронного банка инновационного педагогического опыта, инновационных образовательных практик.

    В 2024-2025 учебном году от МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева принимают участие в муниципальных конкурсах педагогического мастерства:

    1) Цепордей Кристина Николаевна, учитель английского языка и классный руководитель 6 "В" класса, / номинация городского конкурса педагогического мастерства "Педагогическая надежда 2024"

    Эссе

    «Я – педагог»

              В своей жизни нам приходится принимать много решений. Выбор будущей профессии – это один из самых ответственных и важных решений в жизни каждого человека. Еще будучи школьницей, у меня не было никаких сомнений в данном вопросе. Я всегда знала, что быть педагогом – это мой путь.  

    Прежде всего, хотелось бы немного рассказать о себе. Родилась я в республике Молдова, в семье, где профессия педагога стала призванием нескольких поколений. Моя бабушка была учителем русского, румынского и французского языков, творческим и удивительно талантливым человеком. Мое детство прошло в интересных и увлекательных играх, она могла научить, рассказать и объяснить все самое нужное и важное. Именно бабушка заложила во мне интерес к изучению иностранных языков. Мой дедушка был учителем географии, он мог, не глядя, указать любую страну на карте, интересно рассказать о культуре и традициях разных стран и континентов. Моя мама преподаватель химии и биологии, а младшая сестра не стала прерывать педагогическую династию, поступила на филолога в Сургутский государственный педагогический университет.

    Окончив школу и университет с отличием, я вернулась в свое образовательное учреждение, которое у меня оставило только теплые воспоминания, так как именно там я нашла друзей с разных уголков земли. Будучи первоклассницей, мне было непросто, поскольку у меня был языковой барьер, но благодаря моей первой учительнице, Михайловой Марине Николаевне, и царившей в школе доброжелательной атмосфере моя адаптация к новой школе, стране, языку и культуре была быстрой и безболезненной. Ведь данная школа уникальна тем, что дети с разным менталитетом, вероисповеданием сидят за одной партой, учатся все вместе и оказывают взаимопомощь.

    На данный момент я являюсь педагогом МБОУ СОШ № 22 имени Геннадия Федотовича Пономарева. Сегодня я объясняю своим ученикам простые, но удивительные истины, помогаю познавать мир, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить своих близких, уметь дружить, воспитываю в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Не скажу, что это всегда просто, ведь моя первостепенная задача – это не просто дать знания, а снять страхи и социализировать ребенка, который прибыл в незнакомую ему атмосферу.

    Наша школа – это место, где каждый день встречаются более 30 национальностей и народностей. В моем классе обучаются представители 7 национальностей, в том числе – дети из семей мигрантов. Каждый ребенок приходит со своим культурным багажом, особенностями менталитета и ценностями, заложенными в семье. Моя главная задача как педагога и классного руководителя в этих условиях – создавать комфортную и продуктивную атмосферу для всех учеников, обеспечивать их качественное обучение, развивать коммуникативные навыки и воспитывать толерантность.

    В работе с детьми мигрантов я сталкиваюсь с рядом специфических проблем. Во-первых, это языковой барьер. Здесь неоценимую поддержку оказывает действующий в нашей школе Центр дополнительного образования по языковой адаптации детей мигрантов. Центр создает условия для эффективного освоения детьми русского языка на уровне, необходимом для полноценного включения в учебный процесс.

    Во-вторых, культурные различия. Традиции, нормы поведения, принятые в семьях учеников, разнятся от общественных. Здесь я стремлюсь действовать деликатно, с уважением к культурной идентичности каждого ребенка. В диалоге с учениками и их родителями я стараюсь находить точки соприкосновения между семейными нормами и общепринятыми. Одной из таких точек стал ежегодный фестиваль национальных культур, проводимый в нашей школе. Детям и их семьям предлагается представить свою культуру во всем ее многообразии – через национальные костюмы, музыку, танцы, кухню. Это мероприятие способствовало моему найти контакт между родителями и школой.

    В-третьих, существует риск социальной изоляции детей мигрантов в коллективе. Чтобы этого не допустить, я прикладываю постоянные усилия для создания в классе атмосферы дружелюбия и взаимоуважения. Провожу классные часы, праздники, которые позволяют каждому ребенку раскрыть свои таланты, увидеть ценность своей и чужой культуры. Я слежу за психологическим климатом, пресекаю любые попытки дискриминации. В этом контексте очень ценным является опыт встреч со священнослужителями различных конфессий, которые регулярно проходят в нашей школе. После таких встреч дети начинают с большим пониманием относиться к религиозным чувствам и традициям друг друга.

    Большое внимание я уделяю работе не только с детьми, но и с их семьями. Стараюсь вовлечь всех членов семьи в жизнь класса и школы. Провожу родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации. Особенно важно найти контакт с семьями детей мигрантов, преодолеть возможное недопонимание, страх, недоверие к школе. Показать, что мы – партнеры в образовании и воспитании детей.

    Я никогда не мечтала о профессии учителя, а твердо знала, что стану педагогом. Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, как когда-то получила это я.

    Ссылка на эссе "Я педагог"

    Ссылка на разработку урока

    Ссылка на персональный сайт учителя 

    В 2023-2024 учебном году от МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева принимают участие в муниципальных конкурсах педагогического мастерства:

    1) Доценко Евгения Валерьевна, учитель английского языка и классный руководитель 7 «А» класса, /номинация городского конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный»/.

    Ссылка на видеовизитку учителя 

    Ссылка на персональный сайт учителя 

    2) Кирюхина Галина Григорьевна, учитель английского языка, /номинация городского конкурса педагогического мастерства «Учитель года 2023»/.

    Ссылка на видеовизитку учителя

    Ссылка на персональный сайт учителя

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie