МБОУ СОШ №22 имени  Г.Ф. Пономарева
г. Сургут
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия – служба психологической помощи 8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Телефоны доверия
    88001011212 Единая социально-психологическая служба "Телефон доверия"
    88001011200 Служба экстренной психологической помощи
    88002000122 "Детский телефон доверия"

    8 (3467) 32-95-17

    8 (3467) 32-74-12

    8-902-819-26-42

    Телефоны «горячей линии» по вопросам незаконного сбора денежных средств в общеобразовательных учреждениях
    88001010086 Горячая линия по вопросам безопасности
    89224383063 Телефон «горячей линии» МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева - ​Янакова Елизавета Руслановна

    Социальный педагог

    Дрокина Светлана Владимировна               .
    Дрокина Светлана Владимировна               
    Социальный педагог
    Каб 38
    Телефон:
    21-42-47 (113)
    Почта:
    lana.13@mail.ru
    Часы приема:
    пн-пт с 09.00 до 17.00

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Главные задачи социального педагога

    1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)

    2. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем

    3. Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Социальный педагог .Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Основные направления работы

    • Диагностические мероприятия. Мероприятия по индивидуальной и групповой диагностике 
    • Консультации, психокоррекционные и реабилитационные мероприятия 

    Кому оказывается психологическая помощь?

      1. Обучающимся
      2. Родителям
      3. Педагогам

      По телефону доверия дети и родители (законные представители) могут получить консультацию психолога, сообщить о фактах жестокого обращения и насилия, как в семье, так и вне ее.​
      По номеру 8-800-2000-122 дети и подростки всех регионов России могут задать профессиональным психологам любые вопросы, например, касающиеся отношений со сверстниками, родителями, учителями и т.д. Специалисты посоветуют, как детям и подросткам лучше поступить в трудных ситуациях или как следует воспринимать события, происходящие в их жизни, чтобы они не отразились отрицательно на их дальнейшей судьбе.
      Сайт http://telefon-doveria.ru/
      Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

      ​​В сентябре 2015 года Единый общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122 запустил приложение для мобильных телефонов. Это первый в России сервис, разработанный специально для оказания экстренной психологической помощи.

      Пошаговая инструкция установки приложения «Телефон доверия»​ (​скачать)

      Детский телефон доверия запустил мобильное приложение (​перейти на сайт)

    Методическая помощь педагогам

    Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ, — 2018 г.

    Абуталипова Э.Н., Ведерникова С.В., Ерофееева С.Н., Мирсаяпова М.А., Мусина Е.Х., Нугаева Н.М., Овчинников А.А., Рахматуллина Ч.Т., Шагиева Н.Р. Психолого-педагогическое консультирование патронатных воспитателей с использованием компьютерных телекоммуникаций. — Уфа.- 2014. — 50 с.

    Педагог-психолог

    Ильясова Людмила Александровна.
    Ильясова Людмила Александровна
    Педагог-психолог, социальный педагог
    Каб 87/1
    Телефон:
    21-42-47
    Часы приема:
    пн-пт с 09.00 до 14.00

    Школьная служба примирения

    Школьная служба примирения (ШСП) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.

    Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    • популяризировать деятельность ШСП среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Педагог-психолог

    Янакова Елизавета Руслановна.
    Янакова Елизавета Руслановна
    Педагог-психолог, руководитель Школьной службы примирения
    Каб 87/1
    Телефон:
    21-42-47
    Часы приема:
    пн-пт с 09.00 до 17.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

      Уполномоченный по  правам ребенка - лицо, замещающее государственную должность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

    Сайт Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ

    Региональный сайт https://upr.admhmao.ru/

    Страница на сайте уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка http://deti.gov.ru/region/hmao

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

     

    1. Защита прав и законных интересов детей;
    2. Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    3. Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    4. Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    5. Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    6. Организация информационно-просветительской деятельности;
    7. Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

    Низамова Людмила Борисовна

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сургута

    Председатель комиссии: Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Сургута:

    Потапенко Марина Геннадьевна
    телефон: 8 (3462) 36-38-59, 36-38-58, 35-18-11, 35-50-91;
    e-mail адрес : podrostok@admsurgut.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сургута адрес :

    628416 Ханты-Мансийский АО, г Сургут, ул Магистральная 22

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии:  Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

    Низамова Людмила Борисовна
    телефон  +7 (3467) 33-13-58
    e-mail адрес Upr86@admhmao.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации  ХМАО-Югры адрес

     г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 14

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie