Личный кабинет налогоплательщика - это информационный ресурс, который размещен на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru и предназначен для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс).
Граждане могут использовать Личный кабинет как для получения документов от налогового органа, так и для передачи в налоговый орган документов (информации), сведений.
Личный кабинет позволяет налогоплательщику:
- получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
- контролировать состояние расчетов с бюджетом;
- получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
- оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи через банки – партнеры ФНС России;
- скачивать программы для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ, заполнять декларацию по форме № 3-НДФЛ в режиме онлайн, направлять в налоговый орган декларацию по форме № 3-НДФЛ в электронном виде, подписанную электронной подписью налогоплательщика;
- отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ.
Порядок создания Личного кабинета налогоплательщика:
- на первом этапе необходимо представить заявление о доступе к Личному кабинету налогоплательщика по установленной форме в любой налоговый орган независимо от места его учета или офис многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), при обращении в налоговые органы (офисы МФЦ), налогоплательщиком предъявляется документ, удостоверяющий личность физического лица;
- на втором этапе налогоплательщику выдается регистрационная карта, которая содержит в себе логин и пароль и предоставляется налогоплательщику тем способом, который он указал в заявлении.
Регистрационную карту налогоплательщик может получить непосредственно в налоговом органе или на электронную почту, указанную в заявлении.
Регистрационная карта сотрудниками МФЦ не выдается, а заявление налогоплательщика перенаправляется в налоговый орган.
- на третьем этапе происходит активация Личного кабинета.
Дополнительный способ регистрации в Личном кабинете.
Налогоплательщик вправе самостоятельно зарегистрироваться в Личном кабинете налогоплательщика, и регистрационная карта будет сформирована автоматически в следующих случаях:
1) при наличии у налогоплательщика усиленной квалифицированной электронной подписи (универсальной электронной карты), а также технических средств и программного обеспечения, которые соответствуют условиям, указанным в разделе «Информация о подключении к сервису «Личный кабинет с использованием ЭП/УЭК» официального сайта Федеральной налоговой службы;
2) при наличии подтверждения достоверности и полноты введенной информации для завершения регистрации физического лица в регистре физических лиц в единой системе идентификации, и аутентификации (далее – ЕСИА) с условием подтверждения личности одним из следующих способов (сайт gosuslugi.ru):
а) путем подписания введенной информации своей усиленной квалифицированной электронной подписью;
б) с использованием кода активации ЕСИА. Получение кода активации.
Подробнее по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/DcEr/Ex2HdrJwD